Обычная версия Изображения: ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема: AAAA

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска"
 
Доступная среда

d7704f870e802b00fc29c26066e7f0c2

Мир "особого" ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир "особого" ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир "особого" ребёнка.
Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир "особого" ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого" ребёнка
Допускает лишь своих.

Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.

С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положения ФГОС ДО предназначеныобеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучениепредполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 34 ребенка - 30 детей-инвалидов, 4 ребенка с ОВЗ.

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.На основании постановления администрации города Благовещенска от 18.02.2014 № 875 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (с изм. и доп. от 24.05.2017г. № 1559) ребенок бесплатно посещает дошкольную образовательную организацию.

В МАДОУ "ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска" созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. В штатном расписании ДОО имеются учитель-логопед и педагог-дефектолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.