Интересен и пуглив.
Мир "особого" ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир "особого" ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир "особого" ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого" ребёнка
Допускает лишь своих.
Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.
С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положения ФГОС ДО предназначеныобеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучениепредполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 34 ребенка - 30 детей-инвалидов, 4 ребенка с ОВЗ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы дидактические столы для проведения песочной терапии. |
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план. |
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в корпусе № 2 учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы). |
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.На основании постановления администрации города Благовещенска от 18.02.2014 № 875 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (с изм. и доп. от 24.05.2017г. № 1559) ребенок бесплатно посещает дошкольную образовательную организацию.
В МАДОУ "ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска" созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. В штатном расписании ДОО имеются учитель-логопед и педагог-дефектолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Приказ №114 от 02.08.2016г. О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности объектов для детей-инвалидов
размер: 604.7 КбПриказ №115 от 02.08.2016г. О назначении
размер: 649.3 КбПриказ №116 от 02.08.2016г. О проведении инструктажа с сотрудниками
размер: 761.9 КбПриказ №117 от 02.08.2016г. Об утверждении Плана мероприятий
размер: 418.7 КбПриказ №122 от 05.08.2016г. Об утверждении Паспорта доступности
размер: 338 КбПлан работы по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год
размер: 823.8 КбПаспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
размер: 1.3 MБПрограмма обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для детей-инвалидов объектов и услуг
размер: 593.5 КбДолжностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объектов и услуг для детей-инвалидов
размер: 846.4 КбДолжностная инструкция педагогического работника по обеспечению доступности объектов и услуг для детей-инвалидов
размер: 719.8 КбПлан мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
размер: 879.4 КбАкт обследования объекта и представляемых услуг в сфере образования на предмет доступности для детей-инвалидов
размер: 287 КбРезультаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников по теме "Инклюзивное образование - За и Против"
размер: 16.9 КбИнклюзивное образование - что это?
размер: 28.5 КбПоложение об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
размер: 799.7 Кб