Прогулка
Прогулка – обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка должна дать ребёнку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребёнка в иных условиях и видах деятельности.
Проводится она два раза в день "в первую и вторую половину дня", а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух "за исключением сна и приёма пищи".
Пребывание детей на свежем воздухе способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, развитию двигательной и познавательной деятельностей.
Прогулка обязательно (!) должна проводиться в любую погоду, за исключением: сильного ветра, дождя, снегопада, мороза превышающего нормативные показатели "младшая – средняя группы - ниже - 15 градусов: старшая – подготовительная группы – ниже 20 градусов".
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. Летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух за исключением сна и приёма пищи. В этот период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру - мытьё ног.
В разных возрастных группах время выхода на прогулку регулируется утвержденным режимом дня.
Содержание прогулки должно соответствовать физиолого–гигиеническим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы их планировка и благоустроенность.
Составные части прогулки:
1. Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Игровая деятельность (3 подвижные игры);
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей.
Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:
- предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры);
- от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей);
- от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.);
- от познавательных интересов детей.